Suzuki‎

Suzuki Escudo — автомобиль, производимый японской компанией Suzuki. По ширине кузова автомобиль вошел в 5-ю размерную группу и является типичным представителем класса «cross-country vehicle», то есть легкового автомобиля повышенной проходимости.

Эта машина стала родоначальником «городских джипов». Компактная компоновка, эффективные размеры кузова, прекрасные ходовые характеристики – вот далеко не полный перечень преимуществ и отличительных особенностей этого Aвтомобиля. Прямые линии кузова, лежащие в основе дизайна экстерьера, придают Escudo оригинальный, новый для того времени внешний облик.

suzuki_escudo-Suzuki-

Производство модели началось в мае 1988 года. С мая 1988 по октябрь 1997 года выпускался в открытом кузове TA01R. Оснащался бензиновыми двигателями G16A, J20A, H20A, H25A, H27A и дизельным RF. Имеет варианты как с механической, так и автоматической коробкой передач. Первоначально единственный 3-дверный вариант Escudo, на котором устанавливался 1.6-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, выпускался в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van). Однако несколько позже появилась и 5-дверная модификация Nomade, завоевавшая огромную популярность. Кроме того, в рамках 3-дверного варианта модели начала выпускаться модификация Resin Top.

В 2005 году начался выпуск 3 поколения модели. Третье поколение Escudo оснащается системой «4 mode full time 4WD» новой разработки. Она предусматривает работу трансмиссии в «пониженном» режиме, предназначенном для езды по бездорожью. Кузов усилен встроенной рамой (теперь лонжероны стали рамой), и в результате приобрел дополнительную жесткость. Задняя подвеска многорычажного типа стала независимой. Данный автомобиль имеет европейский аналог Suzuki Grand Vitara.

 

Suzuki Grand Vitara — компактный кроссовер, производимый японской компанией Suzuki. Производится с 1997 года, на внутреннем японском рынке известен как Suzuki Escudo. Помимо обычной пятидверной модели существует также удлиненная под названием Grand Vitara XL-7 (Grand Escudo) и укороченная трехдверная.

Первое поколение было представлено в 1997 году. Технически этот автомобиль (на внутреннем японском рынке известный как Escudo) представлял собой заднеприводый рамный внедорожник с подключаемым передним приводом, на ряде экспортных рынков существовали дизельные модификации.

Первое поколение Grand Vitara имеет систему полного привода типа Part-Time, т.е. передняя ось жестко подключается вручную по желанию водителя. Благодаря применению новинки – переключателя Drive Select 4×4 – привод на все колеса можно включить или выключить на ходу при скорости не более чем 100 км/ч, включение понижающей передачи возможная только при полной остановке автомобиля.

В 2005 году компания Suzuki представила второе поколение Grand Vitara. В отличие от предшественника, у автомобиля рама лестничного типа стала интегрированной в кузов, а полный привод стал постоянным. Впрочем, в наличии блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссии.

На внутреннем японском рынке автомобиль выпускается в целом ряде специальных версий. Среди них — Helly Hansen (создана для любителей активного отдыха совместно с производителем зимней одежды), Salomon (отличается отделкой кузова панелями под хром), Supersound Edition (с аудиосистемой премиум-класса) и FieldTrek (наиболее престижная комплектация, присутствуют рейлинги и люк в крыше, ксеноновая головная оптика).

Suzuki_Grand_Vitara_II Suzuki_Grand_Vitara

Во второй половине 2008 года модель претерпела небольшой рестайлинг, а также получила два новых двигателя. Отныне, Grand Vitara предлагается покупателям помимо 2-х литрового бензинового двигателя, так же с двигателями 2.4 л. (169 л.с., система автоматического изменения фаз газораспределения), и 3.2 л. (232 л.с., V-образный 6-цилиндровый агрегат). Многие специалисты отмечают, что при обновлении гаммы двигателей трансмиссию оставили без изменений, из-за чего в АКПП при переключениях наблюдаются рывки в агрегате. Внешне рестайлинговую Suzuki Gand Vitara от предыдущих версий можно отличить по видоизменённому переднему бамперу, новым передним крыльям с выделенными колёсными арками, наружным зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и решётке радиатора с более крупными ячейками. Установив в кроссовер новые, более мощные, двигатели, инженерам Suzuki пришлось позаботиться о более продвинутой шумоизоляции салона. Также рестайлинговая Grand Vitara приобрела многофункциональный дисплей в центре приборной панели.

В начале июля 2010 года концерн Suzuki объявил о модернизации экспортных версий автомобиля. Grand Vitara 2011 модельного года лишилась запасного колеса на двери багажника, за счёт этого габаритная длина автомобиля уменьшилась на 200 мм. Дизельный 1,9-литровый двигатель от Fiat модернизировали до соответствия экологическому уровню Euro 5, в базовое оснащение всех версий кроссовера вошли самоблокирующийся центральный дифференциал и электропривод включения пониженной передачи в раздаточной коробке.

Между мостами установлены свободные конические дифференциалы. В раздаточной коробке наличествует свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи. Соотношение зубьев шестерен в механизме обеспечивает распределение крутящего момента в 47:53 в пользу задних колес.

При необходимости водитель может исключить дифференциал из работы. Кнопка сервопривода принудительной блокировки размещена на центральной консоли. Для увеличения тяговых возможностей автомобиля в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая передача.

Блокировать межосевой дифференциал можно как при включенной прямой передаче в раздатке, так и при понижающей. При заблокированном дифференциале фирмой производителем допускается движение со скоростью не выше 80 км/ч. В распоряжении водителя еще и система помощи при спуске ННС, поддерживающая скорость 5 км/ч или 10 км/ч в зависимости от режима работы трансмиссии. При включенной ННС осуществляется и контроль тормозного усилия.

Интересно, что трехдверная версия автомобиля с бензиновым 1,6-литровым мотором оборудуется упрощенным вариантом трансмиссии: нет ни понижающей передачи, ни механизма блокировки межосевого дифференциала. Стало быть, эта модификация Grand Vitara относится уже не к автомобилям повышенной проходимости, а лишь к кроссоверам.

 

Suzuki SX4 — мини-кроссовер, совместно разработанный и производимый итальянским Fiat и японским Suzuki.
Летом 2009 года были внесены изменения во внешний вид, также были изменены варианты двигателей.

Дизайн Suzuki SX4 был разработан компанией Джорджетто Джуджаро «ItalDesign». Предшественником SX4 считается Suzuki Aerio (на российский рынок поставлялась под названием Liana).

SX4 был представлен в 2006 году на Женевском автосалоне. Первоначально автомобиль предназначался для европейского рынка, однако на сегодняшний день он продаётся в Японии, Индии, Южной Америке, Австралии, Южной Африке, а также в Северной Америке. Собирается SX4 на заводах компании Suzuki в Венгрии (Эстергом), Японии, а также в Индии (Манесар). Предполагается, что 60 тыс. автомобилей SX4 будут реализованы следующим образом: 2/3 компанией Suzuki и 1/3 компанией Fiat под брендом Fiat Sedici.

Suzuki SX4 suzuki_sx41
Первоначально SX4 представлял собой пятидверный хетчбэк, продававшийся на рынке под именем SX4 Crossover. Модель кузова седан, на рынке известная как SX4 Sport, была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 2007 году. Сегодня седан реализуется на рынках Японии, Индии и некоторых восточноевропейских стран.

В Северной Америке SX4 появился в 2006 году как младший в семействе Suzuki полноприводный (AWD) автомобиль 2007 года. Стандартная комплектация североамериканской модели отличается от европейской полным приводом и отдельным 2-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 143 л. с. Переднеприводные SX4 в стандартной комплектации поставляются только в Канаду, Турцию, Израиль и Китай, хотя в Канаде полный привод является опцией по заказу.

В стандартную комплектацию пятидверного хетчбэка североамериканской модели SX4 2008 года входят iAWD («умный» полный привод), электропривод замков дверей, электропривод зеркал, CD-плеер с поддержкой MP3, функция открытия дверей и запуска двигателя «без ключа».